Человек не является конечным звеном в эволюции разума на Земле — это лишь переходная форма между животным и Сверхчеловеком. И если «наука» — психология — рассматривает его (человека) как больное животное, состоящее из пороков и аномалий, то различные системы Йоги — как традиционные, так и современные — пытаются приблизить природу человека к его Божественному началу.
Со словом Йога, как правило, ассоциируют комплекс физических упражнений (ассана) и дыхательной практики (пранаяма). Однако все это изначально создано для подготовки тела кшатриев (каста профессиональных воинов в древней Индии) к суровым воинским дисциплинам, и входило в состав Раджа-йоги. И лишь несколько веков назад было выделено в отдельное направление под названием Хатха-йога.
Из всего многообразия форм йогических систем, основная цель которых — духовная трансформация человека, во многих центрах практикуются Раджа, Джнана и Супраментальная йога. Почему такой выбор?
Раскрытие и построение многомерной природы человека осуществляется через программу эволюции его души, представителями сознания которой являются чакры. Теория и практика работы с этими энергетическими центрами, дошедшие до нас из глубины тысячелетий в форме тантрических текстов, были взяты за основу различными направлениями Кундалини-йоги. Согласно этой традиции, активизация чакр осуществляется посредством медитативной практики снизу вверх, когда сила Шакти (кундалини) последовательно проходит от Муладхары чакры до Сахасрары чакры и там раскрывается, соединяясь со Сверхсознанием (Шивой).
Этому процессу предшествует этап подготовки сознания на основе четырех последних ступеней Раджа-йоги: Крийя — Пратьяхара, Дхарана, Дхьяна, Самадхи. Название Раджа-йога очень часто переводят как «высшая йога», что не соответствует действительности.
Ее основная цель — состояние «Свараджа» — самоуправление. Оно достигается посредством совершенствования ментального существа. Практикующий данное направление, обретает полный контроль над своим здоровьем, аппаратом своего сознания и всеми видами его состояния.
—————————————————————————————————————————————————